ВГУ :: факультет международных отношений
корпус ВГУ № 8
Факультет международных отношений ВГУ
 
разделы сайта

Сотрудничество

Отзывы студентов о пребывании и учебе в Университете Иналько (Франция)

Университет Иналько (Франция)

Я, Люлина Юлия Николаевна, прошла включенное  обучение в международном институте во Франции, в Париже – в Иналько. Я обучалась там в течение одного осеннего семестра 2012 года, с сентября до конца декабря.

Корпус, в котором я училась, был построен совсем недавно, это легко заметить как снаружи, так и внутри. Здание достаточно большое, и хотя поначалу ориентироваться там достаточно сложно, но благодаря большому количеству указателей уже через несколько дней потеряться там практически невозможно. Даже в лифтах висят списки с информацией о том, какие аудитории на каких этажах находятся. Нумерация аудиторий, примерно совпадает с нашими корпусами, только после этажа они ставят точку и затем нумеруют классы. Но большие аудитории пронумерованы не в соответствии с этажами, а просто по количеству, однако к этому быстро адаптируешься.

   

   

Первый и второй этаж особенно выделяются. На первом этаже, помимо аудиторий, расположены администрация и библиотека. Кстати, вход в корпус не требует никаких студенческих или иных специальных карт, но для входа в библиотеку – нужно обязательно иметь студенческий билет, так как там стоят автоматизированные турникеты. Библиотека поразила меня количеством литературы и людей. Европейские студенты очень любят читать и находить информацию не только в интернете, но и в книгах. Книгу также можно взять почитать с собой домой, что очень помогало мне в подготовке к моим курсам. Также в библиотеке находится множество компьютеров, со свободным и бесплатным доступом в интернет. И если что-то нужно распечатать, то вы можете легко это сделать самостоятельно – в середине зала есть специальная комната для сканирования и печати. Я много времени проводила именно здесь, так как мне нравилась атмосфера: можно легко скоротать время между парами, или подготовить домашнее задание ни на что не отвлекаясь, так как все очень уважали друг друга и там постоянно была практически идеальная тишина.

Между первым и вторым этажом находится буфет, студенческая столовая. Честно говоря, минусом были только очереди в течение дня – но утром и вечером они резко уменьшались. Цены и качество, и ассортимент, несомненно, радовали, а также персонал, который иногда успевал даже пообщаться на отвлеченный темы. Вообще люди все открытые, вежливые и легкие на контакт.

На втором этаже находятся уже и большие аудитории – амфитеатры, а так же множество офисов различных подразделений, и множество стендов с расписаниями для различных факультетов и годов обучения. Очень удивили компьютерные классы, которые полностью оборудованы новыми технологиями – компьютерами Apple.

   

   

Мой первый день начался именно на этом этаже.

Перед тем как я могла приступить к учебе, мне нужно было пройти все бумажные формальности – заполнить пару анкет, оформить страховку, купить конверт, в котором я потом получила эту самую страховку. Затем меня направили уже на третий этаж, в другой кабинет, где я заканчивала эту процедуру, и уже через пару дней мне выдали мой студенческий билет. Но лекции я могла посещать уже на следующий день и без него. Кстати, у них очень удобная система с электронными студенческими билетами. Они, кроме того, могут служить кредитной карточкой для университета. Через специальные терминалы на них легко положить деньги, и потом этим студенческим ты можешь расплачиваться в библиотеке (за печать документов) и в столовой.

Мой первый день был очень тяжелым, так как сложно было разобраться с расписанием, и я не понимала на какой уровень мне идти. И это было, потому что только через неделю мы писали языковой тест, и уже после этого мы точно знали, куда нам нужно ходить. Но мы могли посещать любые пары, даже которые были не нашего уровня, чем я активно пользовалась, чтобы получить от данной стажировки максимальную пользу.

Пары проходили очень быстро и длились полтора часа. Перерывов не было. А также не было перемен. Очень часто  у меня была одна пара следом за другой, и конец первой совпадал с началом второй, поэтому многие опаздывали. Но этому никто не придавал значения, так как у них такая система обучения. Главное было – это тихо зайти, чтобы никому не мешать и включиться в учебный процесс.

   

Преподаватели всегда пытались вовлечь нас в процесс обучения, не только проверяя домашние задания, но и задавая множество вопросов в течение пары. Сначала все стеснялись, но достаточно быстро мы начали отвечать, общаться, пытаться выразить себя и это делало занятия очень интересными.

Мне кажется, это одно из отличий нашего и европейского образования – там нет такого понятия, как теоретические и практические занятия – они все это совмещают, и в этом, конечно, есть как плюсы, так и минусы. Преподаватели всегда все рассказывают, лишь изредка заглядывая в заметки – это создает впечатление беседы, и занятия проходят очень интенсивно. Также все преподаватели очень любят писать на доске. Самую важную информацию они выделяют именно так – тезисно, а далее уже раскрывают суть.

В конце каждой пары нам раздавали рабочий материал для изучения и для домашних заданий, иногда  нам высылали все по почте. У них очень активно развита сеть сообщений между студентами и институтом. По интернету я активно получала сообщения об учебном процессе, мероприятиях университета и даже об изменении времени занятий или что было всего несколько раз, об отмене пары.

В университете я изучила следующие дисциплины:

  1. Economie de la Russie (Экономика России)
  2. Rédaction en russe (Редактирование и перевод текстов с рус. на фран.)
  3. Thème littéraire (Литература)
  4. Expression écrite français (Правописание французского языка)
  5. Expression orale français  (Говорение)
  6. Compréhension  écrite en français (Чтение)
  7. Compréhension  orale en français (Понимание)
  8. Grammaire  du français contemporain (Грамматика современного французского языка)
  9. Lectures textes spécialisés d'actualité (Изучение специализированных текстов)
  10. Rédaction textes (Редактирование текстов)

Также факультативно я посещала занятия по:

  1. Anglais (Английский язык: грамматика, редактирование текстов и тд.)
  2. Russe juridique et administratif (Правовая и юридическая система РФ)
  3. Traduction d’articles de la presse russe (Перевод русской прессы на фран.)
  4. La Russie et le monde   (Россия и ее роль в мире)
  5. Russie Iran (Взаимоотношение между Россией и Ираном)
  6. Economie de la Russie (Экономика России)
  7. Theme commercial Russe (Российский бизнес)

Институт уделяет большое внимание общению между студентами и их досугом. Они проводили огромное количество мероприятий, иногда между другими университетами тоже, иногда только внутри нашего. Были как дни, посвященные определенным культурам (так как Иналько-международный институт), так как и организация просмотров фильмов для практики определенных языков или на специальные темы.

   

   

   

   

Также благодаря Иналько мы имели определенные скидки, например, на занятия спортом.

Кроме учебы оставалось еще и время на досуг. И также у нас были небольшие каникулы, которые я использовала, чтобы поближе познакомиться со страной.

В результате этой поездки я:

  1. Получила несравнимый опыт обучения: в плане интеграции и знаний, сравнения методов преподавания и устройства французской системы образования.
  2. Усовершенствовала уровень французского языка. Когда ты находишься в стране изучаемого языка, это намного проще. Ты быстро адаптируешься и впитываешь информацию. Прогресс ощущается очень сильно.
  3. Также я поняла, что у меня имеется большой багаж знаний благодаря ВГУ. Так как я достаточно легко включилась в процесс обучения, и, кроме того, на некоторых дисциплинах я знала определенные курсы, что прибавило мне уверенности и энтузиазма в моем обучении.
  4. Получила новые знания, которые помогут мне в будущем, и улучшила самодисциплину. Так как большая часть информации дается студентам для самостоятельного изучения.
  5. Нашла определенную информацию, которую адаптирую к своей дипломной работе, так как посещала экономические курсы.
  6. Расширила кругозор и общение с иностранными студентами. Прониклась культурой и менталитетом другой национальности.

Люлина Ю.Н., студентка 5 курса ФМО 

Воронежский государственный университет © Факультет международных отношений ВГУ • 2009–2013
Воронежский государственный университет Факультет международных отношений ВГУ